мы работаем на ваш лучший результат
Санкт-Петербург, Люботинский пр., д.5 лит. Б

Эстония вводит платный проезд для грузовиков.

11.12.2017

В Эстонии с 20 декабря вступит в силу новая редакция закона о дорожном движении, а с 1 января 2018 года владельцам автотранспорта массой свыше 3,5 тонн придётся платить дорожные сборы. До сих пор они не были введены только в двух странах Евросоюза -  Эстонии и Финляндии. Эксперты считают, что Финляндия будет и дальше воздерживаться от изменений, потому что большинство финских перевозчиков работают на внутреннем рынке, а эстонских – за пределами своей страны.

Новая газета публикует пояснение Эстонской ассоциации международных перевозок (ERAA): «ERAA не против сбора в принципе, поскольку это справедливо. Сегодня эстонские перевозчики ездят по Европе и везде платят, а у нас в стране не платит никто. Поляки завоевывают все большую часть рынка автоперевозок, так как у них все дешевле — топливо, рабочая сила, автолизинг… Так мы с них еще и за проезд по дорогам ничего не берем! А польских и литовских машин в Эстонии очень много. Объективно говоря, две трети машин на дороге via-Baltica — неэстонские», - сказал представитель ассоциации Лаури Лусти.

Какие механизмы будут поддерживать обязательное исполнение нового закона и сколько планируется собрать средств с помощью дорожных сборов, точной информации не публикуется.  Предположительно, чаще всего транзит через Эстонию используют польские и литовские перевозчики, но поскольку все эти страны – члены Евросоюза и между ними нет таможенных границ, точно подсчитать невозможно.  Но известно, что за первые десять месяцев  уходящего года границу с Эстонией пересекло около 23 130  тысяч грузовых автомобилей из России, примерный дневной сбор для них будет составлять 12 евро.

Российские перевозчики в основном сотрудничают с Северным портом Палдиски, через него поставляют автомобили Mercedes и премиум-класса. Новая газета также приводит мнение экс министра транспорта и связи Райво Варе, который считает, что сбор на дороги в Эстонии не сильно повлияет на российский бизнес, и автоперевозчики не станут искать альтернативные порты, например, в Финляндии, потому что это поднимет расходы на топливо и увеличит длительность рейсов.

Новости РБК публикуют менее оптимистичные прогнозы, особенно для внутренних перевозчиков Эстонии. По словам предпринимателей, которые поделились своим мнением с эстонским агентством Postimees, новый закон ставит под сомнение развитие транспортных коридоров и участие страны в международных грузоперевозках.  Дорожные сборы также негативно отразятся на внутренних перевозчиках, и, как следствие, на стоимости товаров, особенно строительных и продовольственных.

В данный момент в Эстонии не существует механизма, аналогичного «Платону», поэтому контроль оплаты предполагается осуществлять с помощью дорожной полиции.  Вероятно, транспорт будут проверять выборочно, как в дальнейшем проконтролировать оплату штрафа международными перевозчиками – не ясно. Эмонс Мультитранспорт будет следить за ситуацией и делиться новостями.  В следующей публикации расскажем об итогах работы системы «Платон» за 2017 год. Всем хороших дорог!