мы работаем на ваш лучший результат
Санкт-Петербург, Люботинский пр., д.5 лит. Б

Интермодальные перевозки между Россией и Европой - новый виток!

26.09.2016

В Петербурге подписано новое соглашение между портами Усть-Луга и Киль, событие приурочено к пятилетию взаимного паромного сообщения. Основная цель «Меморандума о взаимопонимании» между двумя портами состоит в выстраивании интермодальной логической цепочки для доставки грузов из Германии и Евросоюза в Усть-Лугу и дальше по России и также в обратном направлении. Проект предусматривает создание системы «единого окна», при котором тарифы на грузоперевозки будут едиными с обеих сторон, а также клиенты получат гарантии на короткие сроки доставки груза.

По мнению Генерального директора АО «МТП Усть-Луга» Михаила Таланенко и Генерального директора порта Киль доктора Дирка Клауса такие меры будут способствовать развитию российско-германских торговых отношений, увеличат грузопоток и привлекут новых клиентов в условиях кризиса.

Сквозная доставка «от двери до двери» будет осуществляться следующим образом – груз по железной дороге или автотранспортом доставляют до Киля, перегружают на ролл-трейлеры и морем до Усть-Луги, там его грузят в ж/д вагоны и отправляют до конечного назначения. В обратном направлении из СНГ или России аналогично по железной дороге до Усть-Луги, оттуда морем до Киля, и дальше двумя способами – автотранспортом или по железной дороге до получателя. Сервис  предусматривает все необходимые расходы, включая перевалку груза, таможенные сборы и перевозку по суше, а также заранее обозначенные гарантированные сроки доставки. Договор можно заключать как с немецкой, так и с российской стороной. Сухопутную часть перевозок с немецкой стороны будет обеспечивать экспедитор CIS-Cargo GmbH, с российской - АО «Пул транс», маневровый оператор порта «Усть-Луга» (на 50% принадлежит ОАО «РЖД»).

Такое соглашение можно рассматривать как новый логистический продукт, однако, мнения экспертов разделились. Одни считают, что развитие интермодальных перевозок – единственная возможность увеличить грузооборот между Россией и Европой в сложившейся ситуации, другие уверены, что на практике работают только соглашения между судовладельцами и грузовладельцами. Как бы там ни было, в тестовом режиме по этой схеме уже осуществлены две отправки на Урал и в Казахстан, и в «Пул трансе» остались ими довольны. Генеральный директор Игорь Евстафьев, отвечая на вопрос о целесообразности соглашения и ожидаемом эффекте, сказал, что резкого скачка в масштабах грузоперевозок, возможно, в ближайшем времени не произойдёт, но процитировал Сенеку: «Если в этом году урожая не было, это не значит, что в следующем году не надо сеять».