мы работаем на ваш лучший результат
Санкт-Петербург, Люботинский пр., д.5 лит. Б

Итоги Международного Балтийского транспортного форума 2017.

11.09.2017

7 и 8 сентября в Калининграде прошёл девятый Международный Балтийский транспортный форум. Как и в прошлые годы свою заинтересованность в этой площадке для обмена опытом и решения проблем подтвердили руководители транспортных и стивидорный компаний, а также грузовладельцев и перевозчиков, деятельность которых распространяется на регионы Северо-Запада России и в странах Балтии, в основном делегации из Литвы, Эстонии, Белоруссии, Германии и России. Поддержку форума традиционно оказали представители федеральной и региональной власти РФ.

 На сайте мероприятия опубликован подробный пресс релиз с кратким содержанием выступлений спикеров,  мы же попытаемся сформулировать общий обзор главных событий форума и его итоги.

Тема развития инфраструктуры Калининградской области по-прежнему осуждалась как наиболее актуальная, поскольку от этого во многом зависит взаимодействие между перевозчиками в Балтийском регионе. Калининград – самая западная территория, где находится единственный российский порт в Европе, свободный ото льда в течение всего года, предельная глубина составляет 9,6 метра, что не позволяет ему конкурировать с портами Гданьска и Клайпеды. На официальном сайте «Росморпорт» в перечне инвестиционных проектов есть запись о плане строительства международного морского терминала в г. Пионерский,  заявленная проектная мощность -  250 тыс. пассажиров и 3 млн тонн ро-ро грузов в год, срок реализации проекта – 2018 год.  Отдельного доклада на тему, как продвигается проект, почему-то не было, но в СМИ сообщают, что Росморпорт  по-прежнему ищет подрядчика,  получено утвердительное заключение госэкспертизы проектной документации и лично президентом поручено начать строительство в этом году, нормативный срок составляет 22 месяца.

В рамках «морской секции» Форума был представлен  ещё один проект -  «Балтийский экспресс».  По словам Владимира Запрудного, генерального директора «Корпорации развития Калининградской области», уже в конце сентября будет запущена прямая контейнерная линия Калининград – Санкт-Петербург, которая свяжет порт Бронка и АО «Морской торговый порт Калининград», доставка грузов будет стоить меньше, чем автотранспортная и занимать трое суток.

Говорили также о развитии припортовой инфраструктуры, о необходимости приводить в порядок дороги и съезды, но особой конкретики в официальном отчёте и  докладах мы не заметили, зато информационное агентство Sputnik  Литва опубликовало материал, в котором утверждается, что самые жаркие дискуссии велись по поводу необходимости переориентации российских грузов в российские порты. И, хотя, название одной из секций Форума звучало «Порты Балтии: от конкуренции к партнёрству», на деле не все довольны таким партнёрством, речь в основном шла о необходимости снижения экономической зависимости региона от железнодорожного литовского коридора, даже прозвучали утверждения, что монополии Литвы в Калининградской области приходит конец. В подтверждение агентство приводит цитату из выступления на Форуме министра развития инфраструктуры Калининградской области Елены Дятловой: "Мы пока сильно зависим от тарифов наших соседей и коллег: в Беларуси расчеты за транзит — в долларах, в Литве — в евро. Эти неравные условия компенсируются субсидиями. Мы будем конкурировать с литовскими коллегами, и пока речь не о том, чтобы запустить полностью независимое снабжение области грузовыми паромами из порта Усть-Луги. Речь о том, чтобы запустить регулярные рейсы паромов между Ленинградской и Калининградской областями. Думаю, треть от всего объема грузов в 2019 году три новых парома у Литвы заберут — это свыше 3 миллионов тонн в год", — говорит Дятлова.

В целом, как отмечают побывавшие на Форуме корреспонденты агентства Sputnik, встреча прошла в более позитивном ключе, чем в прошлом году, что связано с постепенным выходом из кризиса и ростом по всем показателям, а также участием портов и терминалов Калининградской области в основных значимых транзитных проектах. На второй день Форума участники посетили с экскурсией терминал Балтийский в городе Балтийск, где состоялась презентация нового вагона-платформы для контрейлерных и контейнерных перевозок. В следующем году Форум отметит юбилей, и мы обязательно расскажем об этом событии снова. Следите за новостями с Эмонс Мультитранспорт!