мы работаем на ваш лучший результат
Санкт-Петербург, Люботинский пр., д.5 лит. Б

Наш ответ Эстонии

15.02.2018

Правительство Российской Федерации внесло изменения в Перечень иностранных государств, чьи перевозчики обязаны платить сбор за использование российских автомобильных дорог, добавив туда Эстонию. Соответствующее постановление опубликовано на официальном интернет портале правовой информации. Плату за проезд грузовиков 3,5 – 12 тонн перевозчики обязаны заплатить не позднее суток с момента пересечения границы. Размер сбора зависит от протяжённости маршрута, минимум составляет 850 рублей в сутки.

В конце прошлого года мы знакомили вас с аналогичным постановлением Эстонии, которая с начала 2018 года  ввела оплату проезда для иностранных, в том числе, российских перевозчиков. Минтранс внёс предложение  пересмотреть условия транзита для эстонских грузовиков, так что меру можно считать зеркальной.  Размер сборов в Эстонии не зависит от маршрута, учитываться будут вес, количество осей  и экологический класс грузовика, минимальная суточная плата 10-12 евро.

Информационное агентство АвтоТранИнфо опубликовало цитату руководителя отдела шоссейных и железных дорог Министерства экономики Эстонии Айна Таттера: "С Россией у нас подписано двустороннее соглашение - все грузовые перевозки массой от 6 до 12 тонн между Россией и Эстонией производятся на основании лицензии. Ежегодно мы выдаем примерно 35 000 разрешений, и можно сказать, что львиную долю перевозок составляют большегрузы, начиная с 12 тонн. Для этого контингента ничего не изменится. А использовать грузовики меньшего объема затратно и неконкурентоспособно».

По мнению президента Эстонской ассоциации международных перевозчиков Эйнара Валлбаума, введение платы за российские дороги для эстонских грузоперевозчиков отразятся на «трёхтонниках», которые ввозят в РФ китайские товары, пребывающие в Таллин.  Его цитирует портал Logirus: « Очень много товара приходило на эстонские таможенные склады из Китая. Товар держали на таможенном складе и оттуда маленькими машинами возили в Россию. Им не надо было лицензии, но теперь будут требовать, - пояснил господин Валбаум.

Таким образом, все страны Балтии с 2018 года будут платить за использование российских дорог. Напоминаем, что единственной страной Евросоюза, которая не ввела подобный сбор, остаётся Финляндия.  В российский перечень государств, в отношении перевозчиков которых введён сбор за использование автомобильных дорог входят:

Австрия
Бельгия
Болгария
Венгрия
Германия (сбор взимается начиная с 22-го дня пребывания транспортного средства на территории РФ)
Дания
Латвия
Литва
Люксембург
Нидерланды
Польша
Румыния
Словакия
Туркменистан
Чехия
Швейцария
Швеция.

Следите с нами за новостями, всем хороших дорог. С вами Эмонс Мультитранспорт.