мы работаем на ваш лучший результат
Санкт-Петербург, Люботинский пр., д.5 лит. Б

Немного предновогодних чудес в автомобильных перевозках.

31.12.2016

Вы поверите, что в ближайшие несколько лет автомобили с искусственным интеллектом начнут бороздить оснащённые специальным высокотехнологичным  оборудованием трассы с 3D лазерным сканированием дорожного покрытия, перевозя пассажиров и грузы по заранее спланированному сценарию? И не где-нибудь, а в России. Если нет, то напрасно – информационные агентства и АвтоТранс Инфо сообщают о новом совместном проекте РФ и Финляндии по созданию транспортного коридора Хельсинки – Москва-Санкт-Петербург для тестирования беспилотных автомобильных перевозок. На Международном зимнем дорожном конгрессе в Тампере соответствующий договор подписали Росавтодор и Агентство транспорта Финляндии.

Разработками технологий для беспилотного автотранспорта активно занимаются в США и Японии. В Калифорнии уже идёт тестирование электрокаров Tesla, правда, с водителями, контролирующими  работу системы. Многие мировые автоконцерны также проявляют к этой теме  большой интерес.  Но в северных странах есть свои особенности климата, которые необходимо учесть при создании общей системы, в которой будут взаимодействовать искусственный интеллект автомобиля со специально оборудованной трассой.  Поэтому  Финляндия успешно реализует собственный  проект  «Aurora» с целью создания инфраструктуры для передвижения машин-беспилотников, а также  проект «Pehko», в котором внедряет собственное техническое ноу-хау, позволяющее оперативно анализировать и диагностировать все изменения на трассе, и, в случае каких-либо деформаций или нарушений водно-теплового режима дорожного покрытия, оперативно устранять дефекты. Речь идёт о 3D технологиях на основе лазерного сканирования, к продвижению которых проявил большую заинтересованность Росавтодор, тем более, что на двух федеральных трассах уже запустили проекты с использованием BIM-технологий и подписали с Финляндией договор об информационном сотрудничестве, что подразумевает цифровой обмен информацией через границу о метеоданных и ситуации на дорогах. И вот уже создана российско-финская рабочая подгруппа по интеллектуальному транспорту и идёт обсуждение совместного создания и тестирования специально оснащённого транспортного коридора. Вот что по этому поводу сказал глава департамента программ развития Минтранса Алексей Семёнов, цитирует АвтоТрансИнфо: «Появление беспилотных автомобилей, по сути, означает мощнейший технологический передел, переворот в автомобилестроении. Особенно это касается грузовых автомобилей: например, их не нужно будет оснащать такими мощными двигателями, как сейчас, — они не будут никого обгонять, будут двигаться строго в потоке и с разрешенной скоростью, — отметил Алексей Семенов. — Применительно к беспилотным транспортным средствам есть формула, которую признают специалисты в области автотранспорта: 90–60–30. Она означает, что переход на беспилотные машины позволяет  снизить количество ДТП на 90%, нагрузку на автодорогу — на 60%, а выбросы — на 30%.»

И самое интересное, что  начало эксплуатации таких вот автомобилей будущего эксперты обещают уже к 2020-му году. Чудеса да и только! Всех с наступающим новым годом  и пусть он будет чудесен!