мы работаем на ваш лучший результат
Санкт-Петербург, Люботинский пр., д.5 лит. Б

Новая сквозная автомобильная магистраль от Западного Китая до Западной Европы

31.10.2016

Всего через пять лет мы с вами станем свидетелями реализации проекта, который по масштабам сравнивают со строительством Транссибирской магистрали, Суэцкого канала или тоннеля под Ла-Маншем. Возрождение Великого Шёлкового пути навсегда изменит геоэкономическую ситуацию и инфраструктуру стран, по которым пройдёт новая сквозная автомобильная магистраль от Западного Китая до Западной Европы.

Международный транзитный коридор предполагает рекордную  протяженность: по России - 2200 км, Казахстану - 2787 км, Китаю - 3425 км. Скоростная трасса протянется от Санкт- Петербурга через Московскую, Нижегородскую области, Татарстан, Башкортостан, Оренбургскую область и далее через Казахстан до морского порта Ляньюньган в Китае. На территории России трасса соединит федеральные автодороги М-7 и М-5 «Урал».

По данным Европейской конференции министров транспорта торговля между Европой и Китаем за последние двадцать лет выросла в шесть раз, и к 2014 году её оборот достиг 467-ми млрд евро.  А  в 2015 состоялась встреча президентов РФ и Китая, на которой было подписано заявление о сотрудничестве двух стран в рамках проекта экономического пояса. В сентябре этого же года был подписан меморандум между госкомпанией «Автодор» и Банком развития Китая, с Казахстаном аналогичные договорённости были оформлены уже в 2008 году, то есть, события развивались стремительно и, вероятно, идея строительства магистрали обсуждалась давно. В июле 2016 года на западном конце новой дороги на пропускном пункте Красный Камень границ России и Белоруссии состоялась презентация частного проекта строительства скоростной магистрали, после  прошло  совещание с участием руководителя Росавтодора Романа Старовойтова, представителей Белоруссии  и Казахстана, а также инвесторов – ЗАО «Русская холдинговая компания» и ООО «Меридиан».  Кстати, в итоге  рабочее название «Гамбург-Шанхай» заменили на «Меридиан», и Минтранс приступил к детальной проработке проекта.

Теперь о самой дороге – разумеется, она пока не имеет аналогов в России, речь идёт о четырёхполосной трассе высшей технической категории, с линией электроосвещения по всей протяжённости, которая составит 8445 км из Китая через Казахстан, Россию и Белоруссию в страны ЕС. Российская часть трассы протяжённостью около 2 тысяч км пройдёт по территориям Оренбургской, Саратовской, Тамбовской, Липецкой, Брянской и Смоленских областей, запланировано 50 съездов на региональные дороги, при этом основная трасса будет сквозной, то есть беспрерывной по всему маршруту. По плану дорога по кратчайшему пути соединит города-миллионники и городские агломерации, но обойдёт небольшие посёлки и деревни, рекомендуемая скорость движения 110 км/ч. Сроки окончания проекта 2020 год, строительство российской  части начнётся в 2017-ом, запуск трассы в «Русской холдинговой компании запланирован на 2019 год. На Международном Экономическом форуме 2016 президент Казахстана на встрече с представителями российского бизнеса рассказал о том, что участок от Китая через Казахстан до границы с Россией уже построен, теперь её будут соединять с Оренбургом, потом с Казанью и так далее. «За короткий период в стране было построено более 2 тысяч километров железных дорог и 4 тысячи километров — автомобильных», цитата информационного агентства REGNUM. Последние сведения в конце октября сообщило белорусское телеграфное агентство БЕЛТА, в Москве состоялась встреча премьер-министров двух стран и была достигнута договорённость о том, что белорусские специалисты примут участие в строительстве участка от Казахстана до Брянска, поскольку российская сторона высоко оценила их опыт строительства бетонных дорог.

Нужно ли говорить, что запуск  магистрали  изменит для жителей транспортную доступность в другие регионы, будет способствовать развитию инфраструктуры и созданию новых рабочих мест. Что касается международных масштабов, то, по мнению экспертов, новый сухопутный путь позволит в пять раз сократить время доставки грузов из Азии в Европу и обратно – всего за 11 дней. Новая трасса перераспределит на себя часть грузов, которые сегодня доставляются из Азии в Европу по Суэцкому каналу и Северному морскому пути, либо по  Транссибирской железной дороге.

Как говорится, в интересное время живём, товарищи. Новые дороги – новая жизнь, новый импульс социально-экономического развития страны и в частности нашей с вами отрасли международных грузовых перевозок.