мы работаем на ваш лучший результат
Санкт-Петербург, Люботинский пр., д.5 лит. Б

Появится ли Платон в регионах?

16.01.2017

С начала нового года в СМИ стали появляться сообщения о скором распространении системы Платон на региональные трассы. Пишут, что предложение внести такой законопроект на рассмотрение в Госдуму РФ было сформулировано на заседании Минтранса, и горячо поддержано региональными властями, а также министром транспорта Максимом Соколовым.  Основной причиной необходимости введения аналогичного контроля и платы за лишние тонны называют массовый объезд большегрузами платных федеральных трасс с целью экономии, таким образом за два года после введения системы «Платон» региональные дороги, отремонтированные за счёт федерального бюджета и частично за счёт того же «Платона» снова пора ремонтировать. То есть, картина получается такая – деньги, собираемые «Платоном» поступают в федеральный дорожный фонд и идут на ремонт и развитие дорожной сети. Поскольку собранных средств от работы системы не достаточно, то в основном проекты финансируются за счёт госбюджета. Почему не достаточно средств? Потому что грузовики объезжают весовой контроль по региональным дорогам, не пригодным для движения большегрузов. В итоге получается наш вечно замкнутый круг на тему дураков и плохих дорог.

В интервью газете «КоммерсантЪ» глава РАДОР Игорь Старыгин заявил, что ещё в 2015 году выступал за введение системы оплаты для большегрузов на региональных дорогах, поскольку опасался, что на них ляжет основная нагрузка в то время, как новые федеральные трассы были специально построены или реконструированы, чтобы разгрузить региональные. «Например, дороги Краснодарского края раньше были одними из лучших. Сегодня зерновозы из Ставрополья, Ростовской области идут к черноморским портам по региональной сети. В результате там уже колея 5–15 см», - сказал он. Информационное агентство REGNUM в свою очередь публикует петицию жителей Тверской области наладить контроль за грузовиками, поскольку перед самым Новым годом в городе произошло два крупных ДТП с участием большегрузов, которые продолжают ездить через город и игнорируют объездные платные дороги. В это же время заработала новая развязка автодороги М-10 «Россия» на въезде в Тверь, объект обошёлся в 1, 5 млрд рублей, но никто не уверен в том, что грузовики будут пользоваться ею.

На заседании правительства Карелии остро обсуждался всё тот же вопрос – поскольку контролируются системой только федеральные трассы, каждый второй грузовик перегружен, объём грузооборота в этом направлении растёт с каждым годом, при этом региональные трассы приходят в полный упадок из-за  объезжающих весовой контроль грузовиков. «Сортавала находится на трассе А-121, по которой движется большое количество тяжеловесных автомобилей. Часть этих автомобилей оказывается и на муниципальных дорогах, которые разрушаются очень быстро, — цитирует главу Сортавалы Сергея Крупина агентство АвтоТрансИнфо..

Что тут сказать, если кому-то из автоперевозчиков хочется платить не только за федеральные, но и за региональные трассы, вероятно, этого можно легко добиться. Любое налоговое обременение – это печальная новость для бизнеса, и наша компания «Эмонс Мультитранспорт», являясь участником рынка грузоперевозок, разделяет эту точку зрения. Но, коллеги, времена, когда было выгодно что-то объехать, куда-то втиснуться и игнорировать правила, уже прошли. Те, кто строит свой бизнес на будущее, это понимают, перевозить грузы по качественным безопасным трассам означает как минимум экономию времени и как следствие долгосрочные контракты с клиентом. Напоследок обнадёживающее опровержение от агентства «Росбалт», которое пишет -  глава Росавтодора  Роман Старовойт рассказал журналистам, что в настоящее время вопрос о введении системы «Платон» в регионах не рассматривается. «В регионах сегодня не стоит вопрос о введении данной системы. Вопрос прорабатывается по поручению президента, но ответа мы пока не имеем», — уточнил Старовойт на выездном заседании фракции «Единая Россия» в Госдуме.

Компания «Эмонс Мультитранспорт» желает всем успешной работы и взвешенных решений.