мы работаем на ваш лучший результат
Санкт-Петербург, Люботинский пр., д.5 лит. Б

РО-РО из Питера в Европу как альтернатива транзиту через Польшу

18.11.2016

Минтранс России рассматривает вопрос об увеличении нагрузки и открытии новых линий паромного сообщения на Балтике. Действующие и перспективные маршруты РО-РО между Санкт-Петербургом и другими европейскими портами должны стать альтернативой сухопутному транзиту через Польшу.

Международные грузоперевозки — не просто бизнес глобального масштаба. Это кровь мировой экономики, которая бежит по ее артериям самолетами и судами, поездами и автомобилями. Динамичный рынок транспортной логистики живет по закону сохранения энергии — если где-то ему пытаются перекрыть воздух, он находит новые пути, чтобы продолжить движение. Все это напрямую относится и к европейскому рынку перевозок. Сильный и мощный, он не терпит нестабильности и искусственных препон. А если они возникают, отвечает на вызов новыми решениями.


Минтранс РФ: открытие новых паромных линий позволит отказаться от транзитных перевозок через Польшу в связи с «нестабильной политикой польских коллег по обмену разрешениями, не позволяющей российским перевозчикам комфортно работать».

СТАБИЛЬНАЯ НЕСТАБИЛЬНОСТЬ

Через территорию Польши, соседа и старого торгового партера России, пролегает кратчайший маршрут в экономическое сердце Европы — Германию и другие страны Евросоюза. Популярным и востребованным он остается и сегодня. Однако времена несколько изменились. Сменился геополитический вектор, не самые теплые политические отношения сопровождаются и острым экономическим соперничеством на рынке международных грузоперевозок. Каждая из сторон — как Россия, так и Польша — стремится защитить в этой области свои национальные интересы, своих «родных» перевозчиков. Однако при этом меры наталкиваются на контрмеры, санкции — на контр-санкции, и в целом всё это сказывается на объемах сухопутного транзитного трафика не самым лучшим образом.

СПОРЫ О КВОТАХ НА РАЗРЕШЕНИЯ...

Ситуация с польским транзитом достаточно непроста. Основная точка противоречий - споры о квотах по количеству разрешений на перевозки. Каждый год их объем согласуется с большим трудом, решения принимаются крайне медленно, договоренности и уступки сторон другу достигаются с помощью длительных сложных переговоров. Все это осложняется действиями и противодействиями сторон. Показательный пример тому — реакция Минтранса РФ на действия некоторых польских перевозчиков, провозивших грузы из третьих стран по несоответствующим разрешениям. В результате был принят ряд правовых ограничительных мер (в частности, изменения в 362-ФЗ), которые польская сторона назвала дискриминационными.

– ...И НЕ ТОЛЬКО О НИХ

Однако, как отмечает российская сторона, причина противостояния несколько глубже. По словам президента Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Евгения Москвичева, польские партнеры «хотят забрать все фрахты, а нашим перевозчикам [остается] возить грузы практически за бесплатно». По словам другого представителя АСМАП — ее председателя по ЦФО Валерия Алексеева, «поляки заявили, что Евросоюз поручил им возить все грузы, которые следуют в Россию из Европы, такого просто не может быть» (из интервью «Газете.Ru»). Напомним лишь, что данный вопрос регулируется межправительственными соглашениями (в данном случае — документом от 1996 года), а не соглашениями в формате ЕС — Россия.

В настоящее время доля Польши в общем объеме перевозок Россия - ЕС составляет до 70%. Как отмечают в АСМАП, польский партнер намерен «нарастить перевозки грузов в/из третьих стран и сохранить доминирование на рынке двусторонних перевозок с Россией», что в перспективе может привести к вытеснению российской стороны в этом сегменте перевозок.


В течение нескольких лет противостояние двух стран на рынке перевозок выливается в взаимные транспортные «блокады». Пик конфликта пришелся на начало 2016 года, когда перевозки были полностью приостановлены. В течение нескольких месяцев ситуация находилась в подвешенном состоянии. К настоящему времени достигнуто соглашение о квотах на разрешения до конца 2017 года.

АВТО+ПАРОМ КАК ОЧЕВИДНАЯ АЛЬТЕРНАТИВА

Пока политики и чиновники оценивают перспективы выхода из ситуации, ясно одно: многолетний конфликт интересов и без того слишком затянулся. Это весьма болезненно ощущается рынком перевозок. А поскольку «время — деньги», необходимы направления, которые являются альтернативой сухопутному польскому транзиту. И очевидно, что наиболее эффективная из них — Балтика с ее паромным сообщением. Это в равной степени актуально и для российских, и для зарубежных перевозчиков.


Между тем, балтийские паромные направления действуют давно и успешно. Один из оптимальных маршрутов, который предлагает ООО «Эмонс Мультитранспорт», пролегает через порты Любек, Киль и СПБ. Налаженная схема РО-РО перевозок с четким расписанием функционирует с 1994 года.

Сегодня на этом рынке успешно работают такие известные паромные линии, как Trans Russia Express (TRE), DFDS, Transfennica. Они обеспечивают еженедельные плановые судоотходы из портов Любек и Киль в порт СПб и в обратном направлении. В чем же ключевое преимущество этого способа автодоставки? Оно комплексное.

  • Никаких транзитов, а значит и возможных проблем, связанных с сухопутным пересечением границ. Автомобили следуют на паромах из порта в порт.
  • Минимум самих таможенных границ: в Любеке/Киле грузы покидают таможенную зону Евросоюза и по прибытии в порт Санкт-Петербург проходят таможенную очистку с последующим выпуском.
  • Минимум времени плюс точное расписание: в любое время года суда ходят строго по расписанию в определенные дни, время пути от порта до порта занимает всего 3 суток.

В ряду других очевидных плюсов также — существенная экономия топлива, поскольку значительную часть пути автотранспорт находится на пароме. Плюс — отсутствие затрат на дорожные сборы, так как нет необходимости ездить платными транзитными дорогами.


Надежно. Своевременно. Безопасно — преимущества, которые по достоинству ценят клиенты «Эмонс Мультитранспорт», заказывая международные автоперевозки грузов с использованием паромов. С нашей компанией перевозчики могут быть полностью уверенны в том, что их грузы будут доставлены из Европы в Россию точно в срок и в полной сохранности.

При создании материала были использованы источники gazeta.ru, korabel.ru, vedomosti.ru и др.