мы работаем на ваш лучший результат
Санкт-Петербург, Люботинский пр., д.5 лит. Б

Россия и Польша договорились о разрешениях для автоперевозчиков на 2018 год.

31.10.2017

В начале прошлого года мы писали о неудачных переговорах с Польшей об обмене разрешений на международные автомобильные перевозки. Российская сторона предлагала упорядочить контроль за перевозками в или из третьих стран, чтобы сделать конкуренцию на рынке автотранспортных услуг более прозрачной, польская сторона высказывала неудовлетворение требованиями российского законодательства. В итоге два раунда переговоров прошли неудачно.

30 октября 2017 года на сайте Росавтотранс пресс служба сообщила, что достигнута договорённости с Польшей о количестве разрешений для российских перевозчиков до конца 2018-го. В четвёртом квартале текущего года получено 35 тысяч дополнительных польских разрешений на двусторонние/транзитные перевозки в европейские страны. Росавтотранс предполагает, что это увеличит итоговую прибыль российских компаний и без этой договорённости контракты российских перевозчиков в итоге перешли бы к польским, у которых осталось достаточное количество российских разрешений.

Договорённость была достигнута на прошедших 24-25 октября переговорах в Варшаве. Польскую делегацию возглавлял директор Департамента дорожного транспорта Министерства инфраструктуры и строительства Богдан Олексяк, российскую - генеральный директор Агентства автомобильного транспорта Алексей Двойных.  Информационное агентство Transinfonews публикует его цитату: «В результате интенсивных переговоров, которые осложнились тем фактом, что у польских перевозчиков имеются российские разрешения в количестве, позволяющем работать до конца года, поляками все-таки выделено необходимое количество разрешений для российских перевозчиков. В свою очередь мы пошли на встречу и удовлетворили запрос коллег на получение разрешений на перевозки в/из третьих стран с ограничением на перевозки в/из Италии. Хочу особо подчеркнуть, что в результате двух последних заседаний Смешанной комиссии первоначальный контингент польских двусторонних/транзитных разрешений на этот год был увеличен на 55 тысяч бланков – более чем на треть! Если бы этого не удалось достичь, то нашим перевозчикам в существующих условиях, когда альтернативы польскому транзиту, к сожалению, фактически не существует, пришлось бы полностью остановить перевозки в страны Западной Европы в последнем квартале этого года».

На 2018 год стороны приняли паритетный договор на 230 тысяч разрешений. Российская сторона получит больше предварительного контингента на 20% для двусторонних/транзитных перевозок – 220 тысяч и 10 тысяч на перевозки в/из третьих стран, с ограничениями в/из Италии.

Ещё оно важное уточнение от польской ассоциации TLP –  если перевозчик везёт товар, например, из Германии в Россию, то на обратном пути он может взять груз в другую страну, то есть, по новым договорённостям страна обратного рейса не обязательно должна совпадать со страной, откуда груз был ввезён, на это перевозчику будет достаточно одного разрешения.

Главной причиной успешных переговоров эксперты называют рост торгового обмена, компания Эмонс Мультитрансорт поздравляет себя и коллег с этой хорошей новостью. В нашей работе есть много проблемных моментов, связанных с бюрократическими операциями – заполнение разрешений, порядок их использования, различия между бланками разрешений, внесения корректирующих записей – обо всём этом представители сторон также говорили на рабочей встрече и пытались  найти компромиссные решения. Так что будем следить за новостями, всем хороших дорог!