мы работаем на ваш лучший результат
Санкт-Петербург, Люботинский пр., д.5 лит. Б

Шелковый путь через Россию

20.11.2017

Мы с интересом следим за китайским проектом «Шёлковый путь», особенно за участием в нём России. В 2015-ом году было подписано совместное заявление РФ и КНР по сопряжению строительства Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шёлкового пути. В нём говорится о том, что российская сторона поддерживает этот проект и готова к тесному взаимодействию. Китайская сторона заявила о начале переговоров с Евразийским экономическим союзом о торгово-экономическом сотрудничестве.

Отношение экспертов к будущему этого партнёрства не однозначны, многие с пессимизмом отзываются о возможности интеграции китайских проектов с ЕАЭС, поскольку в союзе до сих пор существуют внутренние противоречия, а Китай не опубликовал точной программы, как и по каким конкретным территориям должен будет пройти новый Шёлковый путь. В том, чтобы стать транзитной территорией в торговом потоке из Китая в Европу, заинтересованы многие страны.

В мае этого года на встрече в Пекине главы 29-ти стран, в том числе России, обсуждали стратегию проекта «Один пояс – один путь», речь шла о новых торговых коридорах для прямых поставок с Востока на Запад на льготных условиях.  Агентство РИА Новости со ссылкой на помощника президента РФ Юрия Ушакова сообщало, что российская сторона представила на встрече свой вариант выстраивания маршрутов через территорию России и Евразийского экономического союза.

15 ноября в Санкт-Петербурге прошла IV международная конференция «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области». Особенностью конференции называют практическую направленность, на ней обсуждаются не только Петербург и область, но и другие регионы, тема первой сессии называлась «Транспортные мега-проекты России», участие в конференции приняли топ менеджеры и руководители компаний, работающих в отрасли пассажирских и грузоперевозок из 12 стран мира и 22 субъектов РФ. Представители стран ШОС подписали соглашение о развитии высокоскоростных транспортных коридоров в Китай.

Один из утверждённых маршрутов, как передаёт Российская Газета, получившая информацию от заместителя министра транспорта РФ Николая Асаула, соединит Санкт-Петербург и китайский порт города Ляньюнган. Конкретные сроки окончания строительства не называются, известно, что это самый длинный трансконтинентальный коридор проекта общей протяжённостью 8445 км.  Замминистра рассказал, что предполагается выработать единую систему пересечения всех границ и государств, при которой будет достаточно одного документа, что облегчит движение автотранспорта и увеличит скорость доставки товара.

И самая последняя новость, которую опубликовало несколько часов назад информационное агентство Regnum из китайского города Урумчи – закончено строительство ключевого участка от Хоргоса до порта в Ляньюнгане, и китайская секция проекта трансконтинентальной трассы открыта для движения транспорта. Планируется, что все строительные проекты объединятся в автомагистраль Западная Европа – Западный Китай к 2020-му году.

Следите за новостями с Эмонс Мультитранспорт. Всем хороших дорог!