мы работаем на ваш лучший результат
Санкт-Петербург, Люботинский пр., д.5 лит. Б

Тестирование единой системы весового контроля грузового транспорта.

24.11.2016

Итак, с октября текущего года на автомобильных дорогах началось тестирование единой системы весового контроля грузового транспорта. Единой в прямом смысле слова её пока не назовёшь, нужно установить ещё 387 рамок автоматизированного контроля, сканеры, видеокамеры, всё это потребует огромных затрат, поэтому Росавтодор объявил о возможном объединении новой системы с системой «Платон».

На пресс конференции в ТАСС в конце сентября  глава  Росавтодора Роман Старовойт анонсировал научно-исследовательскую работу, проведённую агентством, на основании которой уже к концу текущего года будет принято решение. Вариантов несколько -  объединение с «Платоном», отдельный конкурс на реализацию системы весогабаритного контроля, государственно-частное партнёрство, или только за счёт федеральных средств.

Если основная задача – сэкономить средства, то на базе «Платона» выйдет, действительно, дешевле, это уже подсчитали – без интеграции систем проект обойдётся примерно в 36, 51 млрд рублей, с технологической интеграцией (рамки и передача данных) в 25, 68 млрд рублей, а если ещё и центр обработки данных будет общим, то в 22 млрд рублей.

 С другой стороны, ещё весной замглавы дорожного агентства Дмитрий Прончатов объяснял журналистам Риа Новости, что сравнивать систему весогабаритного контроля с «Платоном» некорректно, поскольку автоматическое взвешивание призвано бороться с нарушителями, а не пополнять дорожный фонд.  А в системе «Платон», наоборот, заложен принцип «пользователь платит», по которому государство получает компенсацию за ущерб инфраструктуре от автомобилей массой свыше 12 тонн. Как с этой точки зрения две системы могут быть объединены, пока не понятно.

 Понятно только, что между теорией и практикой всегда есть разногласия, президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Митягин рассказал «Ведомостям» о ситуации в Вологодской области, где в пилотном режиме на трёх пунктах тестируют систему весогабаритного контроля. По его словам, водители просто отказываются туда ехать, поскольку отправители груза часто сбивают цену, чтобы получить госконтракты, и в одну машину загружают две, чтобы сэкономить на перевозке. Президент Сибирской  ассоциации автомобильных переводчиков Вячеслав Трунаев пеняет на штрафы за перегруз от 150 до 500 тысяч рублей, споры часто возникают из-за лишних 100 килограмм, в то время как погрешность при автоматическом взвешивании может составлять 11% и больше.

Конечно, никто не спорит с тем, что единая автоматическая система взвешивания поможет защитить дороги от разрушений и свести до минимума коррупционную составляющую, исключив человеческий фактор и зависимость от добросовестности сотрудников пунктов взвешивания и ГИБДД.  Будет ли эта система объединена с «Платоном» или действовать параллельно, ждём до конца года окончательного решения Росавтодора совместно с министерством транспорта и правительством. А пока всем хороших дорог и следите за весом.