мы работаем на ваш лучший результат
Санкт-Петербург, Люботинский пр., д.5 лит. Б

Цифровые технологии на страже интересов грузоперевозчиков

31.01.2018

На сайте правительства РФ опубликован проект закона о совершенствовании правового регулирования транзитных международных грузов автомобильным и железнодорожным транспортом через российскую территорию.  С июля 2018 года все грузы, следующие транзитом через Россию,  будут опломбированы электронным устройством.  Пломбы разрабатывает оператор «Платона» на базе навигационной системы ГЛОНАСС. Электронная начинка будет содержать информацию о грузе, отправителе, получателе и маршруте движения транспорта.  Открыть устройство и снять блокировку можно будет только в конечной точке маршрута, система ГЛОНАСС будет отслеживать прохождение и окончание транзита.  В пилотном режиме электронная пломба уже используется для отслеживания грузов с территории Украины в Казахстан и Киргизию транзитом через Россию.

Разработчики нового сервиса считают, что электронная пломба повысит безопасность грузов и увеличит скорость грузопотока.  Гендиректор ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (компании-оператора госсистемы «Платон») Антон Замков сказал также в интервью газете «Известия», что технология электронного пломбирования «поможет исключить нарушения таможенного законодательства и человеческий фактор при проверках».

В качестве второго шага на пути внедрения цифровых технологий в сфере грузоперевозок,  Минтранс подготовил Проект Постановления РФ о переходе грузоперевозчиков на электронные накладные, об этом пишут СМИ, ссылаясь на «Известия», которые ознакомились с документом и получили пояснения в пресс службе ведомства. Точные сроки запрета бумажных накладных не известны, переход будет поэтапным и начнётся не раньше IV квартала текущего года.  Главная цель  Постановления – увеличить контроль на рынке грузоперевозок и перекрыть «серые схемы».  Эксперты считают, что около 80 % всех грузоперевозок в России не контролируются, по данным МВД всего зарегистрировано около 6,4 млн единиц грузовой техники и больше половины принадлежит частным предпринимателям.

 Своё мнение о новом проекте высказал директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые линии» Александр Лашкевич, его цитируют «Известия»: — Не должна возникнуть ситуация, при которой проект будет принят, а техническая реализация будет отложена на неопределенное время… Появляется много вопросов: к примеру, каким образом частники смогут получить цифровую печать (подпись) и за чей счет это будет происходить… Введение электронной накладной полностью не решит вопрос борьбы с «серыми» перевозчиками. Но это будет очередной шаг по уменьшению их количества».

Будем надеяться, что курс Правительства на введение цифровых технологий в документооборот действительно избавит честный бизнес от лишней бюрократии и неравной конкуренции. Всем удачной работы и хороших дорог. С вами Эмонс Мультитранспорт.