мы работаем на ваш лучший результат
Санкт-Петербург, Люботинский пр., д.5 лит. Б

Встречаем новинку грузового авиатранспорта

18.08.2017

Продолжаем знакомить вас с хорошими новостями и новыми проектами. В конце июля в подмосковном Жуковском традиционно прошёл  XIII Международный авиационно-космический салон МАКС-2017, на котором были представлены концепты и разработки принципиально нового грузового авиатранспорта. Центральный аэрогидродинамический институт (ЦАГИ) представил модель тяжёлого транспортного экранолёта, способного перевозить до 500 тонн груза со скоростью 500 км/ч на расстояние до 6 тысяч километров. Предполагается начать подробное тестирование модели на прочность и другие технические характеристики уже в 2018 году, институт заключил контракт с Минпромторгом, в случае успешных испытаний проект будет рекомендован к реализации.

Ещё один проект ЦАГИ с рабочим названием «Слон» для коммерческих грузовых перевозок - предлагается заменить один из самых больших самолётов в мире АН-124 «Руслан» на более современную и перспективную модель, в данный момент рассматриваются два  варианта грузовой кабины и разрабатываются двигатели тягой 35 тонн. Тестирование начнётся в 2019 году, по словам главы Ростеха Сергея Чемезова, машина появится на рынке не раньше 2020 года.

А в Центральном институте авиационного моторостроения им. П.И. Баранова (ЦИАМ) идёт работа над силовыми установками для электрического самолёта, винт которого будет вращаться с помощью электромотора на питании от аккумулятора (при необходимости) или генератора, установленного на валу двигателя.  Представитель ЦИАМ  конечной  целью  разработки назвал создание летающей лаборатории.

Но и это ещё не всё, буквально несколько дней назад накануне Военно-технического форума «Армия 2017» информационное агентство ТАСС опубликовало большое интервью с исполнительным директором «Научно производственного предприятия «Радар ммс» Иваном Анцевым.  Разговор шёл о создании экраноплана «Чайка», реальными сроками реализации проекта называют 2020 - 2022 год, в данный момент происходит моделирование и разработка конструкторской документации. Для России экранопланы  не совершенно новое направление, а скорее, возрождение – в 1985 году состоялся первый пробный полёт над водой подобной машины, которую выпустил ЦКБ имени Алексеева, по словам Ивана Анцева, многие страны вели аналогичные разработки, но только «Лунь» и «Орлёнок» - реально воплощённые проекты экранопланов. В настоящее время нижегородское Центральное конструкторское бюро разрабатывает проект универсальной платформы океанского экраноплана, на которой судно сможет развивать достаточно высокую скорость до 500 км/ч, иметь большую грузоподъёмность и выполнять посадку на любую не подготовленную, в том числе водную, поверхность. «Чайка» – это экраноплан водоизмещением 54 тонны, который может брать на борт порядка 100 пассажиров. Его внутренний салон будет выглядеть как у самолета, экипаж составит два человека. Длина «Чайки» составляет около 35 метров, грузоподъемность – девять тонн. Эту машину можно использовать как для перевозки пассажиров, так и для специальных задач МЧС, экологического мониторинга, грузовых перевозок», - так охарактеризовал новый вид транспорта Иван Анцев.

Нам остаётся только порадоваться и пожелать удачи всем, кто работает на благо страны и развивает транспортное направление.